Психолого - педагогическая служба - это совет специалистов, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации.
Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога (специалиста службы сопровождения образовательного учреждения), направленной на создание социально-психологических условий для решения ребѐнком возникающих у него в процессе взаимодействия в образовательной среде.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.
Мониторинг – определенная система сбора информации, ее обработки, анализа и интерпретации полученных данных, оценку изменения показателей.
Цель мониторинга - оценка состояния психолого-педагогического развития обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО и внедрения ФГОС ООО
Задачи мониторинга:
- Проведение диагностических мероприятий;
- Анализ данных, полученных в результате психологических исследований;
- Определение характера изменений показателей психического здоровья обучающихся школы.
Мониторинг психолого-педагогического сопровождения проводится по разработанной программе педагогом-психологом и социальным педагогом МБОУ СОШ № 5 в течение всего учебного года.
Организация и руководство проведением мониторинга возлагается на администрацию и педагога-психолога.
Информация, полученная в результате мониторингового изучения, служит показателем результативности работы специалистов школы и используется для планирования мероприятий на текущий и следующий учебный год.