МБОУ СОШ № 5
город Дивногорск, Красноярский край
  • Доступная среда

    Создание доступной среды в образовательном пространстве школы

    Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды.

    …Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    …Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

    Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

    В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее – Конвенция). С учетом требований Конвенции в 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

    Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

    В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

    В школе оборудованы следующие предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий):

    • кабинет физики;
    • кабинет биологии;
    • кабинет химии;
    • кабинет информатики;
    • кабинет технологии

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Название

    Ссылка

    Министерство просвещения Российской Федерации

    https://edu.gov.ru/

    Детский сайт Президента Российской Федерации

    http://www.uznai-prezidenta.ru/

    Федеральный портал "Российское образование"

    http://www.edu.ru/

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

    http://window.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://school-collection.edu.ru/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru/

    Федеральный институт педагогических измерений (ЕГЭ, ОГЭ)

    https://fipi.ru/

    Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.ege.edu.ru/

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie